суббота, 4 февраля 2017 г.

Я ждала этот день. Каждую субботу с декабря по конец января я откатывала от 10 до 25 км на лыжах классикой. Учитывая, что до этого я классикой катилась только, если для конькового хода участок не подходил, то мне приходилось привыкать ехать в лыжне и вылезать из нее исключительно для обгона. Все ради того, чтобы подготовиться к 30-километровому лыжному классическому марафону "Сокольи горы" 28 января. Два года назад я в нем уже участвовала и тогда на 8 минут не вписалась в 3 часа. Тогда я и не ждала от себя сколь-нибудь достойного результата, поскольку ломаная в августе лодыжка все еще не гнулась. И тогда у меня иного варианта не было, кроме как кататься классикой - толкаться от кантов я еще не могла. Сейчас я могла и хотела катить коньковым, но надо было улучшить свой результат на марафоне. Так что даже на подъемах ни шагу из лыжни, за чем следил вызвавшийся меня тренировать Диман. При попытке оторваться после обгона очередного "паровоза" на лыжне коньком по середине между двумя рядами лыжников, позади тут же слышался голос моего тренера "ну ка не халявить, марш в лыжню!"
Я мучилась с классикой и попутно прикупила себе комплект для конькового бега. Не один год об этом думала, но обходилась вариантом "комби". И вот наконец то я счастливый обладатель лыж Madshus, специальных под стиль жестких высоких ботинок Fisher и удлиненных палок.
На соревнованиях я улучшила свой результат, но не намного. 03:00:23. Не исключаю, что результат мог быть и лучше, приедь я на час пораньше, чтобы успеть правильно подготовить лыжи. Я приехала за полчаса. Пока получила номер, переоделась и дошла до палатки, где участникам смазывали лыжи, времени до старта оставалось уже 10-15 минут. А подготовщики естественно не стоят без дела, у них на обработке несколько пар и процесс смазывания не быстрый. В итоге за 5 минут до старта мне смазали лыжи только от проскальзывания. На подъемах лыжи держали замечательно, а вот на спусках меня обгоняли легко те, кого я обгоняла без особого труда на подъемах. Плюс ощутимый морозец -20 не добавлял скольжения. Трасса далась тяжело, скорость меньше, чем на тренировках, а усилий приложено как будто в разы больше. Так что в следующем году все придется повторить - надо же узнать свое время на нормально подготовленных лыжах.
И вот наступил этот долгожданный день! Морозный вот только, -25. Зато солнечный. Зато наконец то я буду катать исключительно коньком, на правильных лыжах, в правильных ботинках )
На первых же 500 метрах передняя часть голени начала болеть. Я понадеялась, что это с непривычки, сейчас отпустит. Именно такие ощущения возникают, а потом проходят,  когда раскатываешься на коньках или на роликах, из-за высокого жесткого ботинка. 3 км - не только не отпустило, но еще и усиливается боль. Приходится останавливаться все чаще, чтобы протрясти затекшие ноги. Ну ладно бы на подъемах. Но ведь даже на спусках, где обычно просто кайфуешь, когда летишь обгоняя классиков, даже тут мне не становилось легче.
В итоге я проехала всего один круг, 11 км за 01:13 с позорной средней скоростью 9 км/ч, медленнее, чем классикой. Когда сняла лыжи, пришлось вспоминать как ходить. Как после горных лыж - голеностоп просто деревянный.


Комментариев нет:

Отправить комментарий